Фотобесіди полуденних снів

З 4 по 28 листопада у Дніпропетровському національному історичному музеї (пр. К. Маркса, 16) працюватиме виставка «Фотобесіди полуденних снів», яка репрезентує роботи севастопольського фотохудожника Андрія Кілочека за 2007 – 2010 рр. На виставці також будуть представлені нові фотографії, що раніше не брали участь в фотовиставках. Для її автора виставка є «свого роду звіт про виконану роботу за останні кілька років і можливість підвести підсумок цього періоду, за яким, хочеться вірити, навтупить повне оновлення і фотографій, і моїх відносин до них».

Интервью с автором

Андрей, как пришёл в фотографию, чем увлекаешься в ней, любимые жанры?

В фотостудию в Севастополе попал в 1991 году, но мне никогда и не приходило в голову сознательно учиться фотографировать, и уж тем более ставить перед собой цель освоить фотографию как таковую на профессиональном уровне. Да и о чём речь-то… мне было тогда девять лет, и единственной (а может быть всё же и не единственной) причиной моего визита в студию Александра Воробьёва было… любопытство. Не думал тогда конечно что это окажется так интересно: Постоянная практика, действующая лаборатория! Снимали всё подряд, никто нас и ничем не ограничивал, плёнки было море, снимай что хочешь, это помимо всех тех мероприятий которые мы снимали с нашей группой и по которым, так сложилось традиционно, мы делали фотогазеты-фотоотчёты. Любому фотографу такая фотопрактика пришлась бы на пользу и по вкусу.

Что же касается близких мне жанров, – фотожанр в чистом виде пожалуй, жанровая фотография. В любом случае мне не интересна натурная съёмка, это не моё, но с большим уважениям к мастерам этого направления. Меня всегда будоражила возможность работы с людьми, с чувствами в кадре, с настроениями, – неисчерпаемая и сложная, и тем более интересная тема.

Что за выставку представляешь?

Однажды меня спросили, – «А какова концепция вашей экспозиции». И я подумал, – почему раньше никогда не задумывался над этим, действительно важным моментом. У меня тогда было всего два дня на разработку этой самой концепции (Правду сказать мне ближе слово «Идея») и уже вечером идея родилась, и хоть и не была принята сразу, но уже обрела свои очертания, и превратилась в итоге в мои Полуденные сны. Самая суть «Фотографий полуденных снов» видится мне интересной, это ведь сны, как они могут быть не завораживающими…? Какими бы они ни были, приятными или заставляющими неожиданно проснуться вздрогнув, но настоящие. Вот и серия фотографий такая подобралась, сонная, странная, полуденная…

За который период выполнены работы? Где снимались?

Серия содержит работы периода 2007 – 2010 года, включая и те из них, что родились практические только что, и которых никто ещё не видел. Тем интереснее будет узнать новые мнения, потому что фотографии эти ещё не имели зрителя. Снимаю в основном в Севастополе, но, на самом деле, тут вернее будет брать в расчёт не географию кадра, а буквально место проведения съёмки или серии съёмок, это будет наиболее точная координата, и тогда: На крыше, в школьном спортивном зале, в подъезде, в мастерской, в воздухе, во сне в конце концов… и эти мои съёмочные площадки, что в Севастополе, что в Днепропетровске, что в Токио, или кто его знает, где ещё, – ничем не отличаются, всё равно где снимать. Не всё равно Что, не всё равно Кого.

Андрей, фотографияискусство?

Безусловно, если это не пляжная фотография и ей подобные. Меня обижает, когда фотограф самовлюблён, его фотография просто кричит об этом, а по сути… И какое уж тут искусство, когда дальше видоискателя ничего не видишь… Я не верю в относительность хорошего и плохого в общепринятом смысле, для меня тут всё ясно, – вот – хорошо, вот – плохо. И не побоюсь объяснить причины, если меня об этом спросят.

Фотохудожникволшебник?

Фотохудожник… громкое слово, боюсь громких слов. Это всё одно что Поэт – слишком… А волшебник – мне нравится! Если удался фокус конечно… Или может быть лучше фокусник? Тут ещё надо подумать… Да, безусловно, в определённый момент опытный мастер превращает искусство в настоящую магию, способную останавливать время, направлять судьбы, – это ли не волшебство?… Но сколько ещё нужно сделать, сколько ещё постичь, чтобы стать волшебником, но не фокусником.